Подмена - Changeling


Сегодня я расскажу о фильме "Подмена", со времени просмотра прошло достаточно времени, чтобы отзыв получился объективным. 
Фильм основан на реальных событиях, хотя, согласно субтитрам, в историю были включены герои и события, не имеющие аналога в прошлом. Сценарий был написан Дж. Майклом Стражински, на изучение материалов дела был потрачен целый год! Я, большой ценитель биографических фильмов, была чрезвычайно воодушевлена на просмотр "Подмены" именно из-за его реальной составляющей. 

  Сюжет: 


Однажды, вернувшись с работы, Кристин Коллинз не находит своего маленького сына дома. Обратившись в полицию, женщина, конечно же, ожидает помощи, и спустя полгода ей действительно возвращают ребенка. Но чужого. Полиция обвиняет женщину в нежелании исполнять родительские обязанности, а в последствии и в помутнении рассудка, что послужило причиной насильного помещения в дом сумасшедших. 

  За что любить:  

1) Основной подбор актеров. Один харизматичее другого: 

1
2





1. Джон Малкович в роли преподобного Густава. Как гармонично он выглядел в этой роли! Джон - американский актёр театра и кино, продюсер и кинорежиссёр, двукратный номинант на премию «Оскар». Интересный фактик - потерял миллионы долларов, вложив деньги в финансовую пирамиду, организованную Мейдоффом. 
2. Джейсон Батлер Харнер - очаровательный маньяк. Я не видела этого актера нигде, кроме этого фильма, но то ли внешность, то ли его актерские способности сделали их него идеального сумасшедшего маньяка. Минус - едва ли я могла бы воспринимать его в другой роли. 

2) Эмоциональная составляющая

Команда отлично поработала со сценарием, чтобы сделать этот фильм как можно более проникновенным. Несомненно, сама история вызывает сочувствие, но играя разными приемчиками, сценарист давит на самое больное, призывая каждого полюбить этот фильм, разревевшись перед экраном. Для каждого слово "семья" хоть как-то отзывается эхом в душе, поэтому воспринимать этот фильм равнодушно просто не представляется возможным!

3) Клинт Иствуд! 
Если он продюсер, значит вероятность того, что фильм будет стоящим, возрастает в разы. Знает человек свое дело! Среди им продюсируемых фильмов: "Малышка на миллион", "Гран Торино", "Снайпер".


  За что не любить (или влюбиться сильнее) : 

1) Анджелина Джоли. Да, представьте себе, за нее можно и не любить! Я понимаю, сложно сосредоточиться на сюжете, когда в каждой сцене появляется прекрасная Анджелина с умопомрачительными красными губами. И даже если она появляется в кадре без идеального макияжа, любование не прекращается. Кто-то обвиняет её в том, что где-то она переигрывала, где-то не дожимала, но на мой взгляд, ей удалось исполнить роль обычной любящей матери, кто же виноват, что она богоподобна и из-за этого не выглядит уместно в страдании? (Ну хэй, ей дали "Сатурн" за лучшую женскую роль!)

На роль Кристин Коллинз вместо Анджелины Джоли претендовали: 

Хилари Суонк
Риз Уизерспун

















2) Неясная и явно насаждаемая сложность сюжета: переплетение всех этих проблем того времени - тут вам и отношение к женщине в целом, и конкретная проблема незаконного помещение женщины в сумасшедший дом, здесь же коррумпированность полиции, её бездействие и зависимость от прессы, еще впридачу сумасшедший маньяк, его казнь и закрутилось. Если задуматься, то логика прослеживается лишь немного: сначала героиня хочет лишь одного - вернуть сына, потом приоритеты как-то переставляются и главным становится искоренение всех пороков полиции. Хотя есть и сглаживающий элемент: другая героиня - Кэрол, женщина хоть и с самого дна, но стойкая и с явно устоявшимися взглядами (знаете, нечто вроде Платона Каратаева). В конце фильма все снова меняется, потому что главным злодеем становится серийный маньяк, и вся борьба Кристин направляется против него. Название говорит о том, что центром сюжета является подмена ребенка, все сюжетные линии так или иначе связаны с главным, но представляется все в каком-то размазанном виде. Иногда возникает чувство, что фильм обо всем и ни о чем одновременно из-за этой видимой сложности. 

  Любимая сцена: 

Для меня самой чувственной сценой, во время которой у меня активнее сжималось сердце и задерживалось дыхание, является сцена признания Сэнфорда в участии в убийствах детей под давлением своего кузена Гордона Норткотта. Сэнфорд, будучи ребенком, был приманкой: дети не боялись сесть в машину к чужому человеку, если в машине уже сидел ребенок. Очень эмоционально сложная и выматывающая сцена. Серьезно, стоит смотреть "Подмену" хотя бы ради нее. 


Спасибо за внимание! Наслаждайтесь просмотром! 
P.S. больше о документальной составляющей здесь 

Комментарии

Популярные сообщения