Ла-Ла Ленд — La La Land

"[The film] succeeds both as a fizzy fantasy and a hard-headed fable, a romantic comedy and a showbiz melodrama, a work of sublime artifice and touching authenticity".  
 A. O. Scott, The New York Times  


Чао, дорогие читатели! 

Наконец я напишу о фильме, сделавшим начало 2017 совершенным в кинематографическом плане. Я напишу некое подобие оды, я признаюсь в этом сразу, потому что зрители сего чуда делятся на два лагеря: обожатели и ненавистники. Ладно-ладно, встречала я и людей существующих между этими категориями, но мне кажется, что они либо проспали половину, либо очень сильно отвлеклись на свои мысли.

Кратко расскажу о сюжете. У меня точно получится лучше, чем у кинопоиска (какое же у них убогое описание, ни за что бы после прочтения не захотела посмотреть!)
Начинающая актриса Миа работает в кафе голливудской киностудии, откуда то и дело сбегает на все новые и новые прослушивания, после которых ей, увы, не перезванивают. Музыкант Себастиан играет на фортепиано в ресторане. У него в душе живет любовь к джазу и мечта о своем джаз-клубе, а тем временем на оплату квартиры приходится занимать у сестры. Сама судьба постоянно сводит героев в многомиллионном Лос-Анджелесе — то в пробке, то в ресторане, где от музыканта требуют играть Jingle Bells, то на расслабленной калифорнийской вечеринке. Они влюбляются друг в друга — и начинают делить мечты и страхи.


История создания фильма хоть и завершается хэппи-эндом в виде готового продукта, встреченного бурной реакцией, множеством наград, но в целом повествует о грустной ситуации в мире кино. Дэмиен Шазелл начал мечтать о мюзикле в старых-добрых голливудских традициях еще в университете, но только в 31 его мечта исполнится (пусть и ваши заветные исполняются!) А помехой на его пути станет нежелание компаний браться за проект, который, по их мнению, интересен только самому Шазеллу: а если продукт не интересен потребителю, значит, есть шанс упустить свои миллионы (поэтому давайте клепать одинаковые глупые фильмы!) Focus Features согласились заняться фильмом, но потребовали изменений в сюжете. Я просто назову их, комментарии излишни: очевидно, что это совершенно другой фильм. Главный герой должен стать рок музыкантом вместо джазового, слишком трудная первая сцена массового танца должна быть заменена, финал — только хэппи-энд. Сомнений у Шазелла не было: его мечта — не просто снять фильм, а снять именно свой фильм — с джазовым музыкантом и в горьким концом, поэтому ему пришлось ждать согласия другой студии. Стоит сказать, что даже после "Одержимости" ему было сложно найти поддержку, но в конце-концов мир увидел эту сказку. И пусть все, кто когда-то отказал Шазеллу теперь морщатся от сумм кассовых сборов и собственной обывательщины.
Итак, у нас фильм появился на экранах только в январе 2017, но мир увидел его еще в 16 году. Сначала на Венецианском фестивале в августе, а потом — на фестивале в Торонто, в октябре — в Лондоне, а в ноябре — в Америке.

О чем? Вы думали, что этот фильм исключительно о любви между Себастианом и Мией? А вот и нет! Это квинтэссенция любви к городу, к Лос-Анджелесу. И я расскажу
вам почему. Начинается все с логичного — с названия.
"The film's title refers both to the city of Los Angeles and to the idiom for being out of touch with reality."
Наверняка многие слышали, что сие название — "Ла-Ла Ленд" отсылает нас не только к аббревиатуре, но и к образному выражению. Пребывать в Ла-Ла Ленде — значит кружить в мечтах, беспечности и обращаться к реальности практически никогда. Насколько же идеальное название для этого фильма, лучше не придумаешь!

Тема города далеко не периферическая, она сливается с темой любви, а в конце — расходится точно так же, как Себастиан и Миа. Давайте посмотрим на некоторые ландшафты и декорации, ведь именно они кричат об обожании города Ангелов. Я расскажу о малой части, но повторяйте про себя: в фильме больше 60 реальных локаций — такая вот бесконечная песня любви на фоне вечнозеленых фильмов (i mean chromakey).

1. Дорога.
Первые минуты фильма — первая локация: настоящая, живая, без всяческих "простите, вот объезд, здесь идут съемки". В левом краешке видно часть дороги, направляются люди себе туда, куда им нужно, а на верхнем уровне дороги снимают сцену массовых танцев. Два дня и сцена полностью готова. Красота! Так сливается реальная жизнь современного города и утонченная музыкальная фантазия.

2. Фуникулер "Полет ангела".
Несколько мифическое место, ныне не существующее в прежнем виде, но запущенное специально для одного съемочного дня: здесь происходит очередное свидание Себастиана и Мии.
 “L.A., even more so than any other American city, obscures, sometimes neglects, its own history,” he said. “But that can also be its own magical thing, because it’s a city that reveals itself bit by bit, like an onion, if you take the time to explore it.”

3. Мост Колорадо-Стрит.
Здесь каждый день проезжают тысячи машин, но чтобы начать ценить это место, нужно остановиться здесь парочку раз, замереть и почувствовать. Фильм не случайно снимали в сентябре: именно в это время в этой части страны небо непревзойденно. Обращаю ваше внимание на крайне занимательно-рукоплескательный факт: не использовалось никаких цветовых фильтров для создания такого неба во всем фильме, особенно вспомните об этом факте в пункте про обсерваторию.

“There’s nothing like L.A. skies. You sometimes get these colors in the sky you don’t get in New York skies.”

4. Кинотеатр Rialto.
Одно из тех мест, что напоминает старый Лос-Анджелес. Здесь парочка смотрит фильм "Бунтарь без причины", 1955. Эмма здесь будто сама вышла из 50-ых годов, олицетворение женственности и очарования: она сама — символ ушедшей эпохи.

 5. Обсерватория Гриффита.
Одна из главных достопримечательностей ЛА, отсюда открывается волшебный вид на город: в фильме запечатлена и панорама, и сама обсерватория. Вспомните об удивительном факте создания картинки: никаких эффектов! Режиссер хотел ухватить момент из реальности, который выглядит совершенно фальшиво: такой вот парадокс. Режиссер избрал шведского кинооператора, Линуса Сандгрена, потому что ему присуща европейская традиция более натурального кино: без стремления создать картинку с нуля или практически с нуля, пересвечивать и раскрашивать вещи, а просто дать им жить своей жизнью.

6. Парк Гриффит.
Местечко, где на самом деле нет ни скамейки, ни фонаря, несмотря на его живописность. Самое время снова снять шляпу перед оператором: магическая сцена! Кстати, сцена снималась одним сплошным дублем (понадобилось всего 8), как и многие другие (если это неочевидно, то это время для рукоплесканий актерам, ведь именно это делает их профессионалами).

7. Пирс на пляже Хермоса. 
Нет, я все-таки не могу перестать восхищаться небом Лос-Анджелеса. Чудо-сцена, когда хочется влюбиться в Гослинга, отдать ему сердце и заставить его хоть немного улыбнуться. 

Поговорим об актерской игре. Признаться честно, не отрывала глаз от Эммы Стоун, она абсолютно затмила красавчика Гослинга, который совершенно потерялся и находился только в соло-сценах. Именно поэтому считаю игру Гослинга местами плосковатой, но допустим, что это Себастиан такой малоэмоциональный парень (в основном). Тем не менее, он совсем не портил картину (в данном случае уйти в тень — не равно вернуть зрителя в реальность). Отдельно хочу отметить его упорство.

Когда я увидела, какие фортепианные пассажи он выдает, я, конечно, искала подвох в резке кадров, чтобы можно было подменить актера, однако что я обнаружила? Один дубль, товарищи! Но сомнения не покидали меня. Мне казалось, если Райан обладает таким чрезмерным талантом, все должны об этом уже знать. Поэтому первое, что я погуглила после фильма, — играл ли Гослинг все эти композиции самостоятельно. Удивительно, но играл! Три месяца, 6 дней в неделю по 2 часа — вот сколько нужно, чтобы профессионально стучать по клавишам в бешеном темпе непрерывные 6 минут. Со Стоун у меня есть любимая сцена, она выбивается из любовной колеи, ибо это сцена прослушивания, где она имитирует разговор по телефону. Знаете, я сидела и у меня потихоньку расширялись глаза и открывался рот: только за эту одну сцену она уже заработала Оскар! Стоун и Гослинг — уже сросшаяся парочка, они появлялись еще в двух фильмах вместе: "Эта дурацкая любовь" и "Охотники на гангстеров".

Еще одна увлекательная история, подтверждающая, что "талантливый человек талантлив во всем": Джон Ледженд, который виртуозно играет на клавишных, для своей роли освоил гитару. Вот так! Про него хочется сказать еще пару слов. Можно сказать, что у Джона фактически нет актерского опыта (не больше, чем у нас с вами — пара школьных постановок и все тут), но длинный монолог в кадре — чистейшая импровизация. Пересмотрите момент. Может, Оскар за второстепенную мужскую роль нужно было дать ему?

Не могу не упомянуть актеров, которые могли бы появиться на экране. В данном случае это Эмма Уотсон и Майлз Теллер.

Смотрю я на них и не могу представить, на что бы был похож "Ла-Ла Ленд" будь там эти два актера. Режиссер считал, что Уотсон идеально подходит для этой роли, потому что у нее есть опыт участия в мюзикле, более того, она знакома с танцевальными азами. Но вы только что прочитали мою хвалебную речь Стоун, поэтому я совершенно не жалею об отказе Уотсон (из-за участия в "Красавице и Чудовище"). А вот Теллер, на мой взгляд, мог бы весьма интересно смотреться в кадре, но уже не с Эммой (которая Стоун).
И да прибудет с нами его величество интернет!

Источник вдохновения: "Ла-Ла Ленд" — уникальный фильм, в котором современность настолько тесно переплетается с прошлым, что иногда ощущаешь себя путешественником во времени. Этого и пытался добиться режиссер: не зря он устаивал #фильмовыепятницы для актеров. В личном арсенале Гослинга был "Поющий под дождем" (вспомните ту сцену танца в парке Гриффит, в начале Гослинг кружится вокруг фонаря — вуаля!)

Несомненным вдохновением для создателей фильма стал фильм "Шербургские зонтики", и особенно — "Девушки из Рошфора" (это буйство цвета и красок (ни одного черного маленького платья за весь фильм!), бесконечные танцы и нескончаемый джаз). Да и в целом: фильм настолько наполнен сюжетными и визуальными аллюзиями, что он является большим реверансом в сторону старого кинематографа. Обязательно посмотрите!

"La La Land" payed homage to a lot of classic hollywood movies but takes a more non traditional approach with a more realistic ending, showing us not all your dreams coming true. 

Итак, резюмирую: «Ла-Ла Ленд» — удивительная картина! Проблема выбора между призванием и отношениями теперь не имеет правильного ответа: добиться и того, и другого можно с таким же успехом, как и потерять все. Достижение желаемого не всегда делает счастливым, оставляя чувство неловкости и пустоты, а отказ от борьбы досаждает и того сильнее! Весь фильм, вплоть до финальной сцены, опутывает в паутину мечтательности, усыпляет своей внешней легкостью и приятностью, а в финале бьет пыльным мешком реальности по голове, неожиданно и очень обидно, напоминая, что мечты сбываются только в кино, а настоящая жизнь устанавливает свои правила. Герои стоят перед выбором: верность себе или преданность партнеру. А свой выбор оценить очень просто — задайте себе вопрос: "А был ли хэппи-энд?"

"The way he mixes an old fashioned Hollywood musical with a modern day story about life and relationships is nothing short of amazing.»

Хорошего дня!

Комментарии

  1. No Deposit Casinos | 100% Deposit Bonus at Free Casino
    Check out these No Deposit Casinos 샌즈카지노 & Casino Promotions, Free Spins, Cashback Guarantee and 바카라 사이트 more for 2021. Best No 인카지노 Deposit Casinos USA 2021.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения