Подготовка к ЕГЭ - Как сдать и не умереть


     Что, скоро важные экзамены? Думаешь, что никогда в жизни не сдашь, не поступишь всамыйлучшийвуз и т.д.? Не переживай, сейчас я расскажу, как я это пережила, и что делала, чтобы родители и учителя гордились мной (и собой, конечно). Чтобы мне можно было доверять, поделюсь своими баллами: английский - 96, литература - 82, русский - 98. Я сдавала ЕГЭ в 2015 году, а теперь учусь на филфаке в СПбГУ. Я к чему это? Мне можно доверять ;)
     Все очень просто, если ты сейчас классе в 9 (даже если при этом - полный балбес). Если в 10 и ты умница, красавица, комсомолка (или тоже самое, но в мужском роде) - не беда, сдадим! А если ты сдаешь ЕГЭ уже в этом году, то есть через 4 месяца (ха-ха, знаю, ты уже считаешь дни до первого экзамена!), то все несколько хуже. И абсолютно безнадежно (с поправочкой, но позже), если ты только решил сдавать, например, физику (я так же зла на тебя, как и твой учитель по физике!), или ты просто понятия не имеешь ничего о предмете, на который ты записался. Все, страху и словами, и конструкциями напустила, а теперь конкретно:

  • Без паники! Пользуемся хорошим правилом: спросим себя, как нас учила Регина Бретт (если ты понятия не имеешь, о чем это я, то тебе сюда), будет ли это иметь значение через 5 лет? Я предвижу ответ: "Ну конечно, вся моя жизнь пойдет наперекосяк, если я завалю эти экзамены". Даже если утрированно, но о тебе - выдохни. Вдохни и придумай альтернативу. Или даже несколько. Вот мы, например, с мамой шутили, что я буду пить вино, ну, не для возвышенной статьи будет сказано, но стану алкоголиком  (шутка - ключевое слово!) А другая альтернатива была такой - я буду собирать документы для обучения в США по специальной программе "Education USA" (у меня все еще наклеена наклейка проекта на ежедневнике). Иногда мне даже хотелось завалить экзамены, знаешь! Ну и последней альтернативой было простое "в нашем мире полно профессий, образовательную программу для которых еще даже не придумали", поэтому я думала о том, что просто стану fashion-фотографом, модным колумнистом или, не знаю, помощником Сергея Зверева. Когда ты начнешь мыслить позитивно, знания будут сами запрыгивать в твою прекрасную голову, а ты не будешь тратить драгоценные эмоциональные и энергетические ресурсы на лишние переживания. 
  • Если вышло так, как я описала выше (та самая поправочка), то вот твое решение. Не жди высокий балл, занимайся по мере сил, пытайся охватить весь материал, не гонись за качеством, гонись за количеством (если времени достаточно, то наоборот). Делай ставки на другие предметы, к которым, я надеюсь, ты готовился дольше. Так ты возместишь недостаток баллов. Но в целом аппетиты бы я посоветовала поумерить ;) 
А теперь еще более конкретно, эти советы будут специально для нашей гуманитарной банды. Расскажу попредметно. 

А н г л и й с к и й  я з ы к. 

Те же советы касаются любого другого иностранного языка. Система одна. Все это подойдет, даже если ты хочешь просто выучить язык, а не сдавать экзамен.

  1. Обязательно ходи к репетитору (с 10 класса достаточно, не ходи по репетиторам всю жизнь!)
  2. Найди друга-иностранца. Переписывайся с ним в Viber, болтайте по FaceTime. 
  3. Уделяй английскому хотя бы час в день. Погрузись в язык. Смотри фильмы в оригинале, выбирай что-то попроще и смотри без субтитров. Слушай радио, настоятельно советую ВВС, ох уж этот британский акцент (в интернете можно слушать онлайн). Скачай подкасты на телефон, рассказы или уроки по грамматике. Каждый день учи новые слова, используй их. 
  4. Зарегистируйся в ЛингваЛео, там куча контента для подтягивания знаний и устранения пробелов в любом направлении языка. Очень удобно учить новую лексику! 
  5. Самое главное: думай на английском. Зачастую ловлю себя на мысли, что думаю именно на нем. Если встречаешь неизвестное слово - сразу в словарь. Держать словарь в печатном виде дома и на телефоне - обязательно! Чем бы не занимался - переводи все. Не можешь сказать - узнай, как это говорится. Помни, сначала - грамматика, потом вокабуляр. Для усвоения грамматики подходит только постоянная практика. 
  6. Усваивай все разделы: говорение - вышеупомянутый друг в помощь, чтение - научись правильно читать все звуки и транскрипции (и вслух тоже!),  грамматика - повторюсь, изучаем и закрепляем кучей практики, словообразование - читай(!) бумажный словарь, в нем есть словообразование, любая литература на иностранном тоже поможет - будешь встречать все формы однокоренных слов, аудирование - радио, фильмы, собеседник - снова привет! 
  7.  Еще один мой совет, в минуты "отдыха" смотри видео на YouTube. На тему, которая тебе нравится (и лучше на разные все-таки). Конечно, на английском.

Любимые ресурсы: 

Л и т е р а т у р а. 

Только тебе решать, будешь ли ты ходить к репетитору. Можешь делать это для успокоения совести, желательно ходить к учителю, который проверяет ЕГЭ. Я немного пожалела, что все 2 года посещала дополнительные уроки, ибо некоторые сдали литературу лучше, хоть и начали самостоятельную (!) подготовку за пару месяцев до экзамена.  Тут вопрос в другом, итак: 
  1. Читай по кодификатору. Не рискуй и читай оригинал, а не краткое содержание. Если ты не любишь читать - не сдавай литературу, тебе это не нужно. 
  2. Читай критику. Апеллируй мнениями самых знаменитых - Белинского, Добролюбова, Писарева - как минимум.
  3. Купи книжку для подготовки и решай много тестов. Пиши много сочинений. Ты в курсе, что тебе нужно написать 5 сочинений? Давай, вперед!
  4. Показывай сочинения разным учителям, слушай все, что они говорят. Будь готов, что мнения будут разными. 
  5. Ах, да. Сам ознакомься с критериями, чуть ли не выучи их и пиши сочинения согласно критериям. К черту воображение и стиль! 
P.S. Помни, что ошибки при пересчете стоят очень дорого. У меня было 4 ошибки, а стоило мне это 18 баллов! 

Любимые ресурсы: 

Р у с с к и й  я з ы к.
Ты же хорошо учился в школе, правда? Тогда тебе будет не так сложно подготовиться к этому экзамену. 

  1. Посещай уроки. Все уроки русского в старшей школе - это подготовка к экзамену. Очень глупо упускать лишние часы подготовки, не правда ли? ;) 
  2. Решай тесты и делай анализ. Все задания - типовые. Под каждой цифрой скрывается задание на определенное правило. Пойми, с чем у тебя проблема, и работай!
  3. Подтягивай русский язык в целом. Этим желательно заниматься на протяжении всего школьного курса. В этом также поможет чтение литературы: избежишь речевых ошибок, решишь задания, связанные с лексикой и т.д. 
  4. Насчет репетитора все просто. Если ты знаешь русский на 4 (оценивай свои знания объективно), то сможешь подготовиться самостоятельно. Если хуже - бери дополнительные уроки! 

Справочник Розенталя

Вот и все, что я смогла сгенерировать! Если тебя интересует что-то еще, то меня очень просто найти, чтобы спросить. Желаю тебе удачи, у тебя обязательно все получится ;) 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения