Регина Бретт. Бог никогда не моргает - Regina Brett. God never blinks

Привет!

     
Эту книгу я купила совершенно случайно. Я совершала привычные книжные покупки на озоне. И, наверное, система подумала, что эта книга заинтересует меня. Я повелась на красивое описание, на свое настроение в ту секунду или еще на что-то. 
    Идея очень красивая, жизненная и такая, знаете, с надрывом. Писательница перенесла в жизни столько горестей, что и не сосчитаешь. Католическая школа (да-да, это горесть), алкоголизм, одинокое материнство, рак. Мне очень нравится эта идея: всю свою жизнь Регина думала, что бог моргнул, когда она родилась, что он не заметил момента ее рождения, поэтому ей так часто не везло. Но в итоге она пришла к выводу, что "Бог никогда не моргает". А то, что помогло ей понять это и составляет книгу. Здесь можно найти 50 уроков, которые должны изменить жизнь читателя.
     Маркетинг работает хорошо - это факт! Но вы не думайте, что я как-то осуждаю это. Что же плохого в маркетинге? Да здравствует маркетинг!
     Хорошо, оду маркетингу спели, приступим к самой книге. Я вынесу мои самые любимые уроки, самые актуальные для меня, думаю, буду часто прибегать к цитированию.

1. Не будь слишком строг к себе
"Я родилась с представлением, что во всем должна быть безупречна, ведь в глубине души я ощущала себя огромным ничтожеством во всем"
Как часто требования к себе и ко всему окружающему миру бывают завышены? Иногда так сложно остановить себя и насильно перенести планку чуть ниже. Всегда приятно перепрыгнуть планку, но если возносить её до небес, то едва ли можно почувствовать облегчение.  Но сколько мне не повторяй, я убьюсь, но буду прыгать и прыгать до самого неба, потому что, возможно, однажды... 

2. Не обязательно побеждать в любом споре
"Сначала я бесилась, когда Брюс заводил шарманку Мистера Примирителя... Я считаю так: спор начинается с разногласия двух сторон, а заканчивается тем, что остается только один победитель. И этим победителем должна быть я"
Как часто мои (и, признайтесь, ваши) близкие страдают от этой нашей мании победить в споре. Цитата идеально описывает мои ощущения. Но если подумать, то любая победа не стоит разлада в отношениях с родными, поэтому золотое "давай каждый из нас останется при своем мнении" должно стать правилом номер 1 в споре. 

3.  Бог никогда не дает нам больше, чем мы можем выдержать
Тут сделаю небольшое отступление: писательница глубоко религиозный человек, не самое привлекательное для меня качество, поэтому все приводимые божественные отсылки я по максимуму игнорировала. 

Я человек минимально религиозный, надеюсь на себя и только на себя, поэтому, адаптируя эту божественную отсылку под себя, я бы сказала, что "так закаляется сталь" - все испытания нужны нам для того, чтобы прокачать свои навыки, скажем так. Мы должны подвергаться изменениям, потому что это закон жизни - эволюция всегда победит.
Отдохните от чтения, посмотрите на котика ;) 
4. Не сравнивай свою жизнь с жизнью других: ты понятия не имеешь, каков их путь
"Только ты можешь решить, чего ты стоишь, насколько ты важен и что можешь дать этому миру. Ни у кого больше нет твоих особенностей, твоих талантов, идей, интересов. Ты уникален. Ты - шедевр" 
"Мир не хочет, чтобы ты был матерью Терезой, Ганди, Мартином Лютером Кингом, Майклом Джорданом, Майей Анджелу или Биллом Гейтсом. Миру нужно, чтобы ты был собой"
Я не смогла выбрать одну из этих двух замечательных цитат, которые, конечно, об одном. Я уже далеко не в начале этого детского пути сравнения: а у нее кукла красивее, а у той вообще их десять, а почему она поехала в зоопарк, а другая - на море, а я нет? Но иногда, в самые депрессивные моменты, когда тяга к саморазрушению так и просит, чтобы включился и этот жуткий механизм, и я, человек, который верит в уникальность и неповторимость каждого, подвергаюсь такому испытанию. Эта статья - как звоночек, очередное напоминание о моих истинных взглядах. 

5. Подготовься ко всему, а потом доверься течению 

И правда! Какое чудесное ощущение, когда ты готов на все 100. Даже если что-то идет не так, обладая определенной степенью готовности к импровизации, выйти из любой ситуации победителем гораздо проще, посвятив немного времени предварительной подготовке. 

6. "Будет ли это хоть сколько-нибудь важно через пять лет?"

Как часто вы ощущали, что произошедшее событие - это крах? Со мной так постоянно: любая мелочь может ввергнуть меня в абсолютное уныние - ведь, о боже, я не оправдала надежды родителей, а главное - самой себя, ведь люди теперь будут вечно помнить о моем провале, ведь
я никогда не смогу заняться тем или иным делом после такого ошеломительного фэйла. Я злюсь на себя, расстаиваюсь, переживаю, плачу, разочаровываюсь. Но проходит немного времени и - вуаля - мне все равно! Жизнь идет дальше, никто не умер, ошибка не была фатальной. И самое главное, что это правило действует даже на большие события в нашей жизни, потому что они важны для нас только какое-то время. Для пущей убедительности приведу простой пример. Экзамены в школе. Выпускники, вспоминая себя, словят себя на мысли, что это было грандиозное событие, но теперь это просто момент - один из моментов в их жизни. И мысль о том, что вы могли сдать их хуже не ввергает вас в дикую лихорадку. Все нормально. Задавая себе этот вопрос каждый раз, когда мы чувствуем себя взвинченными, мы бы оказали себе большую услугу, избавившись от бессмысленных самобичеваний. 

7. Что о тебе думают другие, не твое дело

Один из моих самых любимых пунктов. Как же хочется быть хорошей для всех! Чтобы никто не мог сказать о тебе плохого, чтобы все оценивали тебя, как человека интересного, искреннего и не находили повода для критики. Но всегда-всегда найдется хоть один человек, который найдет недостаток в тебе. Ты будешь истинным ангелом для всех, а для одного - льстецом и
подлизой. Ты будешь великим меценатом и благотворителем, но для одного - жутким эгоистом. Да даже если ты будешь 100-рублевой купюрой, ты будешь нравится всем, но один скажет, что ты чрезвычайно ненадежен и нестабилен. Мы просто должны помнить, кто мы, и реагировать исключительно на это. Если кто-то вслух скажет "самовар", то едва ли вы обернетесь, верно?
8. Работа не позаботится  о тебе, когда будет плохо, а друзья помогут. Не теряй их! 
"Если у человека есть друзья, значит, он уже состоялся"
"Если у тебя есть друзья и здоровье, то у тебя есть все необходимое"  
Мне вообще тяжело в этом плане: я одиночка. У меня есть друзья, круг ограничен двумя-тремя людьми, не учитывая тех, кто связан со мной кровной связью. Но мне нужно совсем мало общения, чтобы чувствовать себя комфортно: когда-то мне нужно было общаться с людьми постоянно, но сейчас я нахожу все, что мне нужно в себе. Я предпочитаю называть это самодостаточностью и приписывать этому положительное значение. Но кому хочется однажды обнаружить, что, когда тебе понадобилась помощь, и ты уже не можешь справиться в одиночку, вокруг не оказалось никого? 
И еще раз!

9. Поднимайся, одевайся и иди навстречу жизни 

Мне не приходилось еще сталкиваться с глубокими депрессивными настроениями, но в жизни рано или поздно все происходит в первый раз. Я сохранила себе этот урок, чтобы я помнила. Когда очень тяжело, нет цели, просто плохое настроение, поссорились с любимым человеком - говоря в целом, когда ты готов пролежать в кровати весь день и не почувствовать укола совести, то нужно просто последовать совету. Нужно приложить к себе немножко насилия, заключенного в трех простых действиях: подняться, одеться, пойти. Но на этом насилие ограничить: не брать задания сверх положенного, работать в режиме сохранения энергии, оградить себя от дополнительных потрясений. Дальше жизнь возьмет все на себя, не пройдет много времени, как чувство "я человек" вернется. 

10. Не попросишь - не получишь 

Я терпеть не могу просить. Я понимаю, как это просто: просто скажи. Даже если мне откажут, это не будет концом света, особенно используя правило из пункта 6. Но не могу себя перебороть: я буду стоять и посылать телепатические сигналы человеку, чтобы он сам спросил у меня, что мне нужно: доходит порой до абсурда. Может это был сигнал к началу?

     Итак, мои любимые 10 уроков я вынесла, в книге вас ждет еще 40! Уверена, вы для себя выделите другие, хотя с некоторыми моими пунктами будете солидарны. 
     Думаю, перевод далек от идеала, но признаюсь - местами я ревела, как белуга! В свое оправдание процитирую автора:
"Какой чудесный дар чувствовать так глубоко!"
      В целом книга содержит уроки, которые записаны в голове у каждого человека, может, они рождаются с разной скоростью, то есть, в разном возрасте, может, они не окончательно сформулированы или, по крайней мере, не так красиво, но это все то, что делает нас человеком. Нам всем свойственны одни и те же ошибки, мы все временами тяготимся прошлым, переживаем из-за общественного мнения, готовы опустить руки, когда желаемое так близко! Мы злимся, обижаемся, страдаем, скорбим, грустим, плачем, улыбаемся, смеемся. Мы все - то несчастны, то счастливы вновь. Такова наша человеческая природа. И это прекрасно!
      
к о м у  с т о и т  п р о ч и т а т ь  э т у  
к н и г у:

     Если кто-то из ваших близких (или вы сами) переживает тяжелые времена, подарите этому человеку эту книгу. В ней столько искренних историй, которые заставят поплакать, но в итоге принесут непередаваемую легкость. Вдохновение к жизни придет, перебороть трудности станет гораздо проще, вот увидите! 
     Я посоветую прочитать эту книгу маме, хотя я уверена, к некоторым главам она отнесется скептически, но другие будто написаны специально для нее. Читая отдельные уроки, я постоянно думала о людях, которым следовало бы прочитать тот или иной. Несомненно, если вы решите прочитать её, то вы тоже будете сопоставлять главы с вашими знакомыми. Так что, думаю, какими бы мы ни были разными, в этой книге каждый найдет что-то для себя. 

P.S. Сайт Регины Бретт. Я использовала картинки с цитатами от художника Eddy Mumbles. На сайте вы можете найти еще больше замечательных открыток, которые можно распечатать. И там же можно найти актуальный блог Регины. 

Комментарии

Популярные сообщения